От согласования руководителем закупки до принятия решения на закупку
Сокращение времени согласования сметы и уменьшение количества доработок
Источник:
Данные из системы 1С:ERP "Управление строительством" за 2 полугодие 2024 года.
Ключевые поля:
Номер объекта закупки (ID сметы), Наименование шага исполнения, Дата начала выполнения операции, Дата окончания выполнения операции, Нормативный срок, Исполнитель/Согласующий, Результат этапа, Количество доработок на смету, Итоговое решение по смете, Дата и время принятия итогового решения, Сумма сметы, Проект/Объект
18% Снижение количества просроченных задач по согласованию сметы.
Анализ выявил, что 18% задач превышали нормативный срок. Основная причина — неравномерная нагрузка на юридический отдел и производство-технический отдел в конце квартала. Была внедрена система прогнозирования пиков нагрузки и гибкого перераспределения ресур сов между отделами.
33% Сокращение повторных операций по доработке смет.
Обнаружено, что 33% операций были повторными (возврат на доработку). Главные причины – неполные данные от поставщиков и ошибки в формах. Был разработан и внедрен обязательный цифровой чек-лист для первичной подачи
23% Высвобождение времени сотрудников за счет сокращения ручных исправлений.
Расчеты показали, что 23% рабочего времени ответственных сотрудников тратилось на исправление ошибок, ведущих к доработкам. Внедрены автоматические валидаторы данных в форме сметы и шаблоны для типовых позиций, что высвободило время для анализа. На 15% сокращено время этапа "Согласование ФЭО". Детальный тайминг этапов показал, что согласование финансово-экономическим отделом (ФЭО) было самым длительным. Внедрена практика предварительного электронного согласования ключевых параметров (маржинальность, лимиты проекта) до формального запуска этапа.